Как выбрать радиатор?


Осознание предпосылок, которые могут быть учтены при проектировании системы охлаждения и подборе радиатора, а также хоть бы беглое знание плюсов и минусов отдельных типов радиаторов, оказывается очень полезным также тогда, когда радиатор сломается уже в процессе использования автомобиля и его нужно заменить. Это позволяет избежать ошибок, которые могут вызвать серьезные последствия при подборе нового радиатора. В большинстве случаев надо все же поискать так называемый «заменитель», поскольку применение радиатора, идентичного с фабрично установленным не имеет смысла, либо по экономическим причинам (он оказывается слишком дорогим по сравнению с ценой автомобиля), либо просто потому, что он недоступен.

Приступая к таким поискам, всегда следует начинать с определения, как был выполнен радиатор, с которым автомобиль сошел с конвейерной ленты. Если окажется, что в транспортном средстве применен радиатор, собранный механически с круглыми трубками, нас ожидает относительно небольшой расход, так как наш автомобиль не требует специальных условий. Это ни в коем случае не означает, что можно руководствоваться только ценой радиатора. Следует еще проверить, отвечает ли он следующим условиям:
— толщина сердечника не меньше, чем у оригинального радиатора;
— количество и диаметр трубок как минимум такое же, как и в радиаторе, установленном на конвейере;
— плотность ламелей не меньшая, чем у образца.
Только при выполнении всех условий можно осуществить покупку.